Северный речной порт и вокзал в Москве под угрозой окончательного уничтожения

"Реставрацию Северного речного вокзала досрочно прекратили, его решили разрушить

12 декабря 2008 г.

mosday.ru

В ближайшие четыре года на территории Северного речного порта "вырастет" многофункциональный комплекс площадью полмиллиона квадратных метров, сообщили "Интерфаксу" в префектуре САО.

Там рассказали, что порт в его нынешнем состоянии не соответствует градостроительным планам Москвы, на протяжении полутора километров он отрезает жителей САО от одного из немногих мест отдыха - Химкинского водохранилища.

"Теперь перевалку речных грузов предполагается перевести из Москвы в Дмитровский район Подмосковья. А на месте старого порта, по предложению архитекторов, вырастет полноценный урбанистический комплекс со всеми полагающимися функциями и необходимой для этого инфраструктурой", - добавил собеседник агентства.

Он уточнил, что общая площадь застройки – около полумиллиона квадратных метров, из которых 370 тыс. отводится под жилье. "Не менее половины этого жилого фонда будет в муниципальном распоряжении. Разработчики рассчитывают разместить в новом комплексе более 8 тысяч жителей", - отметили в префектуре.

Он добавил, что проект получил одобрение и префектуры, и общественного совета; поэтому, если все будет идти по плану, то новый микрорайон должен появиться через четыре года.

В последние годы вокзал находился в ужасном состоянии, чиновники не торопились согласовывать документы по реставрации

Северный речной вокзал напоминает двухпалубный речной пароход начала XX века. Он был построен в 1937 году одновременно с Каналом имени Москвы по проекту архитектора Алексея Рухлядева - здание-маяк, благодаря которому столица получила звание порта пяти морей.

Шпиль северного речного порта украшает пятиконечная звезда. По местной легенде, до открытия речных ворот столицы в 1937 году, она украшала Спасскую башню Кремля.

От Северного речного вокзала отправлялись как круизные суда дальних линий, соединяющих Москву с Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом-на-Дону, так и суда пригородных линий, а также организовывались поездки по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег.

В последние годы вокзал находился в катастрофическом состоянии. Опоры и стены здания потрескались, от побелки балконов и колонн мало что осталось, а если пройти под потолком террасы второго этажа, можно получить приличную порцию старой штукатурки на голову. Кроме того, из-за сырости речной вокзал стал медленно плесневеть и зарастать растениями-паразитами.

Первоначально арендаторы сооружения, получившие памятник на 49 лет, пытались его реставрировать, но это очень долгий и дорогостоящий процесс, к тому же чиновники не торопились с утверждением работ. По новой традиции, дождались, когда памятник превратится в руины, чтобы проще было его снести, чем восстанавливать.

Еще буквально на днях арендаторы заявили программе "Вести-Москва", что здание поэтапно восстанавливается, в частности, пообещали вернуть былой облик легендарному ресторану "Волга-Волга", но, по всей видимости, в последний момент передумали."

http://www.newsmsk.com/article/12Dec2008/port_dom.html

 

 
© Б.М. Соколов - концепция; авторы - тексты и фото, 2008-2018. Все права защищены.
При использовании материалов активная ссылка на www.gardenhistory.ru обязательна.