ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ

 

1. Мы принимаем для публикации на сайте САДЫ И ВРЕМЯ тексты и иллюстрации творческого характера,

  • предложенные их авторами,
  • соответствующие теме и жанру раздела
  • содержащие достоверные сведения
  • интересные авторам и посетителям сайта.

Пожалуйста, сообщите Ваше реальное имя и краткие сведения о себе. В заголовке Вашего материала указывается имя и фамилия, в сведениях об авторе - имя, отчество, фамилия (пример 1, пример 2). Нам хотелось бы знать о Ваших интересах и творческих делах. Анкетные данные технического характера (год рождения, служебный телефон...) не требуются. Для связи читателей с автором мы указываем электронный адрес в форме, препятствующей распространению спама (yyy <@> provider.ru).


Публикация может быть удалена с сайта по просьбе автора или по требованию владельца авторских прав.  В спорных случаях решение о публикации принимает Совет сайта. Публикация исследовательских и познавательных материалов  производится бесплатно. О рекламных и коммерческих публикациях.

2. Определите раздел, для которого лучше всего подходит Ваш материал, и познакомьтесь с оформлением размещенных там публикаций (объем, количество иллюстраций, формат, речевой стиль). Напишите, для какого раздела Вы предлагаете свою публикацию.

3. Напишите о Вашей теме и предложении по адресу gardenhistory <@> mail.ru (можно с приложением текста, без иллюстраций). Пожалуйста, высылайте иллюстрации только после предварительной договоренности.

4. На сайте могут быть размещены и опубликованные ранее (журналы, сборники статей, книги), и не публиковавшиеся материалы. ТЕКСТЫ, размещенные на сайте, имеют заголовок с указанием имени автора (пример: "Александра Веселова. Пространство пейзажного парка в трудах А.Т. Болотова"), в конце указываются авторские права на текст (перевод, подготовку, комментарии) в предложенной Вами форме (пример: "© Борис Соколов, 2005 г."). Другой формат.

Если текст был ранее опубликован, размещенный на сайте вариант должен повторять бумажную публикацию. Это документ, на который, возможно, будут ссылаться вместо журнала или сборника статей. Вы можете добавить уточнения в квадратных скобках. Если текст сильно переработан, это следует указать в выходных данных ("Искусство: Большая детская энциклопедия. М, 2001. С. 479-517 (с изменениями и дополнениями). © Б.М. Соколов. 1997-2008").

Помните, что сайт имеет открытый доступ, и мы не можем гарантировать Ваши материалы от недобросовестного использования третьими лицами (плагиат, перепечатка без согласия автора). С другой стороны, публикация на сайте знакомит с Вашими материалами целевую аудиторию, в десятки раз превосходящую число читателей традиционных бумажных изданий. Если у Вас возникли вопросы об авторских правах - пишите по адресу gardenhistory <@> mail.ru.

5. Все иллюстрации (фотографии, графика, компьютерные изображения), авторы которых известны создателям сайта, сопровождаются указанием авторства.  "ВОДЯНОЙ ЗНАК" (текст, встроенный в правый нижний угол полноэкранного изображения) состоит из адреса сайта и копирайта (примеры: "© Борис Соколов", "© ГМЗ Петергоф"). Мы можем принять к публикации ТОЛЬКО изображения, созданные Вами. В особых случаях возможно использование иных изображений (примеры: спутниковая фотография с сервиса Google Earth, графическая схема сада, фото из семейного архива) при условии указания авторства (когда это возможно) и источника.

 6. В начале публикации либо рядом со сведениями об авторе мы будем рады разместить ФОТОГРАФИЮ АВТОРА. Советы по оформлению фотографий см. ниже.

 

КАК ОФОРМИТЬ ТЕКСТ

1. ОБЩИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Мы будем рады видеть на сайте тексты, написанные литературным русским языком, соответствующие теме и жанру публикации. Пожалуйста, вычитайте Ваш текст на предмет неточностей и опечаток. Автор сайта и Совет сайта оставляют за собой право предложить Вам стилистическую правку или сокращения текста.

2. НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

При загрузке текстов на сайт форматирование (курсив, полужирный, абзацный отступ), а также автоматически вставленные примечания исчезают. Применяются следующие замены:

а) Абзацный отступ >> введите пробел между абзацами

БЫЛО:

...практика садово-паркового искусства дополняется его теорией. Не случайно, авторы первых в России более или менее оригинальных трудов по садово-парковому искусству (А.Т. Болотов, В.А. Левшин, Н.А. Львов и другие) принадлежали к тому самому типу непрофессионалов, пытавшихся найти себе применение в самых различных областях. /73/
      Творчество одного из них, Андрея Тимофеевича Болотова (1738 – 1832), наиболее доступно для изучения, так как он сам тщательно фиксировал все свои занятия и размышления по их поводу, причем чаще всего не по одному разу.

НА САЙТЕ:

...практика садово-паркового искусства дополняется его теорией. Не случайно, авторы первых в России более или менее оригинальных трудов по садово-парковому искусству (А.Т. Болотов, В.А. Левшин, Н.А. Львов и другие) принадлежали к тому самому типу непрофессионалов, пытавшихся найти себе применение в самых различных областях. /73/

Творчество одного из них, Андрея Тимофеевича Болотова (1738 – 1832), наиболее доступно для изучения, так как он сам тщательно фиксировал все свои занятия и размышления по их поводу, причем чаще всего не по одному разу.

 б) Автоматизированные сноски >> введение вручную, желательно в фигурных скобках - {1}

БЫЛО:

Необходимость комплексного подхода к изучению взаимосвязей литературы и садово-паркового искусства давно признана в искусствоведении. В отечественной науке наиболее последовательно плодотворность такого подхода продемонстрирована в монографии Д.С. Лихачева1.

---------------------------------------------------------------------

1 Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. СПб., 1991.

НА САЙТЕ:

Необходимость комплексного подхода к изучению взаимосвязей литературы и садово-паркового искусства давно признана в искусствоведении. В отечественной науке наиболее последовательно плодотворность такого подхода продемонстрирована в монографии Д.С. Лихачева {1}.

----------------------------------------------------------
1. Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. СПб., 1991

в) Нумерация страниц (для читателей, которые будут ссылаться на бумажную публикацию Вашего текста >> номер страницы в косых скобках там, где КОНЧАЕТСЯ страница бумажного издания.

В некоторой степени все приведенные выше аналогии объясняются тем, что материалом для создания и романа, и парка, объявляется нечто реально существующее: природа или человеческая жизнь (это не означает, /76/ что парк создается на основании реального ландшафта, а каждый герой романа имеет своего прототипа — важно лишь правдоподобие).

В конце текста дайте ссылку на его бумажную публикацию с указанием страниц и укажите копирайт (год соответствует году издания):

Пространство и время воображаемой архитектуры/ Синтез искусств и рождение стиля. Царицынский научный вестник. № 7-8. Ред. Б.М. Соколов. М., 2005. С. 73-78.
© А.Ю. Веселова. 2005 г.

 

ПРИМЕР ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ

 

Запутались? Пишите по адресу gardenhistory <@> mail.ru.

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ

а) Мы рады видеть на сайте красивые, раскрывающие тему фотографии, которыми Вы могли бы гордиться. Конечно, в качестве фотодокумента (например, старая фотография исчезнувшего павильона) подойдет снимок любого качества.

б) Для загрузки на сайт нужны изображения размером не больше 1500х1000 и желательно не меньше чем 800х600 точек (пиксел). Вы можете прислать фотографии "как есть", мы уменьшим их до нужного размера. В почтовый ящик gardenhistory <et> mail.ru помещаются письма размером до 20 Мб, количество приложенных файлов - до 10 на одно письмо. Количество писем с отдельными файлами не ограничено. Если нужно, например, переслать десять фотографий по 5 Мб каждая, придется отправлять их тремя отдельными письмами.

в) Формат файла для загрузки - jpg с небольшим (5-7) сжатием. Если Вы не можете сами подготовить файл, присылайте фотографию или скан "как есть" (но не более 20 Мб).

 г) В письме дайте полные сведения об изображении - подпись и копирайт ("Ил. 3. Бомарцо. Цербер. © Борис Соколов"). По возможности укажите в тексте места для иллюстраций: 

 Проход на верхние террасы украшен фигурой трехголового Цербера, намекающей на адскую природу нижних частей парка; выше всего расположен храм классических форм, посвященный памяти супруги Орсини, Джулии, умершей в 1564 году. (ИЛ. 3) Пройдя весь "Священный лес", посетитель должен был вспомнить о любовном безумии Роланда и пережить противоборство любви земной и небесной.

 д) Пожалуйста, начинайте подпись с обозначения места (сада, парка, города): "Летний сад. Сатурн, пожирающий младенца - аллегория времени и смены эпох", "Архангельское. Памятник Пушкину. Надпись: Ты понял жизни цель...", "Таруса. Надгробие Борисова-Мусатова. Скульптор А. Матвеев". По техническим причинам кавычки в подписях к иллюстрациям не используются.

 

 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

 

Запутались? Есть вопросы? Пишите по адресу gardenhistory <et> mail.ru.

 

 
© Б.М. Соколов - концепция; авторы - тексты и фото, 2008-2019. Все права защищены.
При использовании материалов активная ссылка на www.gardenhistory.ru обязательна.